Я наблюдатель от Яблока на участке 471. Была выгнана за обнаружение голосования лиц, не внесенных в списки с одинаковыми метками на паспортах (на прозрачных обложках был круг, внутри красная цифра 11). Когда они стали мелькать, вспомнила, что предупреждали о метках и заявила о фальсификации. Написала жалобу, которую настояла внести в протокол, что было сделано. Как только объявила о нарушении, тут же председатель УИК Французов Вадим Григорьевич собрал около себя всех и проголосовали за мое удаление. Была выдана бумага, но нет объяснения, за что. Хотя были те, кто не поднял руки, вслух произнес “Большинством голосов”, а написали в бумаге – единогласно. Моему сменщику наблюдателю Яблока же Французов сказал, что я была изгнана за фотографирование крупным планом, что является абсолютной ложью.
С утра начали показывать альбомы, на одном из них не было печати на узелке, а несколько последних листов были пробиты дыроколом по всей ширине листов очень близко от края в виде перфорации. Обратила на это внимание, председатель сказал, что держатся же и стал листать вперед. Остальные листы были прошиты нормально, бечевка проходила далеко от края и только в двух дырочках. Именно в этот альбом вносились данные людей с метками на паспортах и именно на последние страницы. Бюллетени показали только первые 3 пачки по 50 штук и раздали членам комиссии на 3 стола. Не успела проверить альбомы, в это время вошла группа людей, требующая возможности проголосовать, им надо идти на работу. Особенно кричал один из них, так что альбомы раздали. Когда эта группа вышла, Французов удивился, чего раскричались, ведь еще 3 минуты до 8. Потом поняла, что все было договорено, чтобы тщательно не проверяла. Когда подошла к столам и спросила, не выдавали ли еще бюллетени за столы еще, сказали, что за 3-й стол выдали. Я удивилась, ведь домов по этому адресу мало и дома не многонаселенные. Мне ответили, что дом 5 направил офицеров к нам на участок, он принадлежит военному ведомству, их обязали всех проголосовать, поэтому так много бюллетеней ушло.
С самого начала стала считать входящих. К 12 часам проголосовало 450 человек. После моего удаления в 14.30 эту работу продолжил наблюдатель от КПРФ. В 15 часов пришел мой сменщик, наблюдатель от Яблока и мой сын Виктор. Я попросила его считать людей с метками, но он потом сказал, что их не было. До 20 часов было зафиксировано 861 человек. Когда же стали считать протоколы, за ЕР было 657 шт, при том, что было 21 недействительный и 37 вынесенных, которые не вошли в итоговый протокол. Виктор 3 раза напоминал, что нужно погасить оставшиеся бюллетени, наконец, погасили. Состряпали протокол, что у ЕР 46%, Французов сказал, что ТИК не утверждает так мало, ведь Собянин говорил, что по Москве должно быть 53%. Тогда у Спр.Рос. отобрали голоса и со 186 довели до 81. Обобрали и ПР.Дело и Патриотов Рос., оставив 1 и 2 голоса. В результате получили за ЕР 52,32% или 757 голосов. По подсчетам, зная фактическое число избирателей, и вычитая голоса за другие партии и недействительные и вынесенные, у ЕР было 115 голосов. Опять Французов врал, что не принимают 46% за ЕР, ведь на соседнем 470 участке нашего же микрорайона за ЕР проголосовали 18.88%, и их протокол приняли. Из переносного ящика вынули 42 бюллетеня, при 1 недействительном. Я потом обзванивала людей, так как работаю в Совете ветеранов и знаю телефоны. Выяснилось, что одна была в это время в больнице и голосовала там, к двум не приходили, 3 человека отказались голосовать при них, и не менее 5 человек пошли на участок сами. Одну такую я встретила на участке и она рассказала, что отказалась дома голосовать и пришла сама. Одна по телефону рассказала, что ей жаловались пришедшие с урной, что 3 человека отказались голосовать и в списке 39 человек, нужно еще 10 обойти. А сдали результаты 42 человека при 1 недействительном. Значит, за всех расписались и вписали паспорта. Таким образом, пришедшие на выборы сами проголосовали дважды: на участке и якобы дома. За одного больного расписался его сын, т.к. место сына было занято.Это я узнала от жены больного.
Виктор не вмешивался в их фальсификацию, но все наблюдал (он хотел обязательно принести протокол домой), т.к. на участках почти всех от Яблока выгнали. Он сказал, что же Вы творите? На что Французов ответил: ты работаешь, я тоже хочу работать на своем месте (он генеральный директор управляющей компании ПЕКО, обслуживающей наши дома). Просил ничего не говорить маме. Пришел сын домой только в 3 часа ночи. Ему удалось сфотографировать промежуточный протокол и пачку за ЕР. Видны перегибы на бюллетенях, подтверждающие их вброс.
Я сравнила голоса за другие партии нашего участка по фактической явке и соседнего честного участка. Точность по % потрясающая – до 1%. А за Яблоко даже 0.1% У них по протоколу ЕР 18.88%, у нас выходит 12.7%. Микрорайон один и расслоение голосов за партии одно и то же. График зависимости голосов в % от явки в % подтверждает вброс за ЕР. Эти графики могут служить доказательством вбросов. При увеличении голосов за ЕР уменьшаются голоса за другие партии, они размываются из-за увеличения явки. Анализ большого количества участков, нанесенных на этот график, четко это показывает. ЕР знала, что потеряла доверие народа, и во все тяжкие пустилась на фальсификации, надеясь, как всегда, победить нечестно. На этот раз не вышло! И больше никогда не выйдет!