Текст заявления, который направлен адресатам.
Во вложении – скан незаконных агитматериалов.
В Прокуратуру Камчатского края,
дежурному прокурору
Для сведения:
В Управление МВД России
по Камчатскому краю,
руководителю
В Избирательную комиссию
г.Петропавловска-Камчатского,
руководителю
От Петрова Алексея Викторовича,
кандидата в депутаты
Законодательного собрания
Камчатского края,
Прож. г.Петропавловский-Камчатский,
пр. Победы 47/1, кв.206, тел. 89619650675
Заявление
27 ноября 2011 года, в полдень, я приехал в квартиру своей сестры на ул. Океанскую 83. Я планировал заняться раздачей агитационной литературы на территории округа, по которому я баллотируюсь в депутаты.
Без четверти час дня прозвучал звонок домофона. На вопрос «кто пришел», я услышал короткий ответ «почта». Я впустил человека в подъезд, сам же, спустя минуту, вышел из квартиры и спустился к почтовым ящикам.
Вошедший в подъезд, оказался мужчиной в возрасте за сорок, невысокий, неброско одетый, – в руках он держал толстую пачку листков, сложенных пополам. Эти листки мужчина раскладывал в почтовые ящики. Я внимательно наблюдал за ним, а когда очередь дошла до моего почтового ящика – я достал и развернул их. При прочтении листки оказались агитационной продукцией, и как я понял из содержания, эта «агитка» негативно отражала деятельность нескольких кандидатов. Фамилии многих упомянутых людей были мне знакомы, некоторых я знаю лично. Выходных данных у агитматериала, распространяемого мужчиной, не было.
Я включил диктофон, уточнил у мужчины где он взял агитационную продукцию, спросив, откуда она у него, попросил представиться.
Представляться мужчина отказался, сказал что агитационную продукцию ему дал неизвестный ему гражданин и за материальное вознаграждение попросил распространить.
Я сообщил что в агитационной продукции нет выходных данных, что гражданин распространяющий такую продукцию в агитационный период нарушает закон и права граждан, в том числе мои, и что я вызываю милицию. Так же я предупредил мужчину-распространителя, что я его никуда не отпущу, буду удерживать, так как считаю, что я обязан способствовать задержанию правонарушителя до приезда сотрудников полиции. Мужчина сказал что более получаса ждать не станет.
Я дозвонился в дежурную часть полиции по телефону 424401 и сотрудники УМВД минут через 15 после звонка приехали.
Агитатора-нарушителя сотрудники полиции после консультации по телефону, как я полагаю, со своим начальством – отвели в полицейскую машину и сказали что приедет специальная группа, которая и будет вести дальнейшие действия и собственно разбирательство. Об этом мне сообщил полицейский представившийся прапорщиком полиции Царевым.
Что происходило дальше в машине – я не знаю. Я несколько раз за полчаса выходил покурить на крыльцо подъезда, видел что приезжала еще одна полицейская машина, тогда коллеги-полицейские что-то обсуждали. Так же я слышал, что гражданин, который, как я полагаю, нарушил закон, сказал что он проживает «рядом, на улице Павлова 4-38».
Понимая, что никаких действий не ведется, я через знакомых вызвонил Евгения Алексеевича Храменка, упоминаемого в агитках, и вышел встречать его на улицу. К этому моменту полицейской машины вместе с нарушителем у подъезда уже не было. Я передал пару агитационных листков из подъезда Храменку Е.А. и рассказал ему о произошедшем.
Впоследствии, разнося свою агитационную продукцию, мне попадались точно такие же листки, как я видел у пойманного мной распространителя, их количество было очень большим – счет шел на тысячи. Мои друзья и коллеги, работающие в других избирательных округах, так же говорили что у них такая продукция доставлена во все почтовые ящики. Опытные распространители утверждали, что в город «вброшено» не менее 50 000 таких агитационных листовок!
Полагаю, что вчера я стал свидетелем преступления. Более того, считаю, что я задержал преступника или одного из соучастников преступления. При этом, я передал его в руки представителей органов охраны правопорядка. Однако, полицейские не истребовав у меня документов, не проведя опроса, не опросив соседей и свидетелей, – просто увезли преступника в неизвестном направлении. Мне даже не известно, был ли этот гражданин впоследствии опрошен, или полицейские его просто отпустили.
У меня есть коллеги, которые работают в различных избирательных объединениях, большинство из них уверены, что незаконные агитматериалы изготовлены по заказу политической партии Единая Россия. Об этом знают, но боятся сообщить члены «предвыборных штабов» упомянутой партии. Без свидетелей они подтвердили мне, что заказчик незаконной агитационной продукции – партия Единая Россия.
Считаю необходимым сообщить, что свидетелем всего произошедшего был мой сын Антон Петров, 1995 года рождения. Полагаю, что незаконное распространение гражданином агитационной продукции в таком количестве существенно изменило картину выборов на территории Камчатского края, нарушило ход подготовки к свободному волеизъявлению граждан.
Прошу провести разбирательство по факту халатного исполнения своих обязанностей сотрудниками УМВД (пособничества в совершении преступления?), провести проверку по факту незаконного распространения агитпродукции, привлечь к ответственности виновных и информировать меня о проведенных мероприятиях.
28 ноября 2011 года
Петров А.В.