УИК 21-70, Сормовская 107, здание школы №56.
1. Урны опечатали, не дожидаясь первых избирателей. (Сообщено на гор.линию)
2. На соседнем УИК 21-19 (в этом же здании) урны опечатали еще раньше, примерно в 07:25 (Сообщено на гор.линию)
3. Председатель и зам запрещают наблюдателям перемещаться, ставят их туда, откуда не видны урны. Наблюдатели отстояли свои права. Впоследствии зампредседателя неоднократно требовала отойти от урны в другой конец помещения, я не покидала свой пост возле урн до момента извлечения бюллетеней.
4. Избирателям до 35 лет выдается купон, который надо обменять на лотерейный билет в Магните, избирателям старше 35 лет – скидки в Ёха-пиццу, Поиск и другие магазины. Голосующим впервые дарят флешки. (Сообщено на гор.линию)
5. За полученные бюллетени члены комиссии расписывались не сразу, так, что невозможно было отследить, сколько раз конкретный член комиссии получил бюллетени. (Сообщено на гор.линию)
6. На соседнем УИК 21-19 члены комиссии, представители полиции и МВД препятствовали выносу бюллетеня избирателем.
7. В 20:00 участок не был закрыт, на протяжении всего процесса подсчета голосов двери были открыты и через помещение проходили посторонние люди. (Сообщено на гор.линию)
8. В 20 часов комиссия вместо процедуры подсчета приступила к внесению в список избирателей данных проголосовавших на дому. (Сообщено на гор.линию)
9. К 20:30 председатель написал бумагу об удалении с участка наблюдателя от КПРФ Чирикова В.В., передал ее на подпись членам комиссии. Наблюдатель был удален как “препятствующий работе комиссии”. На самом деле он регулярно требовал соблюдения закона, чем вызвал гнев избиркома. (Сообщено на гор.линию)
10. Комиссия нарушает процедуру подсчета – после погашения неиспользованных бюллетеней в течение получаса сверяет заявления и списки голосовавших вне помещения в связи с потерей двух заявлений. Одно заявление было найдено и нужные цифры чудесным образом сошлись. (Сообщено на гор.линию)
11. Дополнительный список к 23:30 еще не был сброшюрован и пополнялся данными избирателей из неизвестных источников. (Сообщено на гор.линию)
12. Нарушения процедуры подсчета:
- данные о количестве неиспользованных бюллетеней и данные по спискам избирателей не оглашались;
- сортировали и подсчитывали бюллетени во все руки одновременно 7-8 человек;
- в увеличенную копию протокола данные не вносились, она была заполнена только после оформления итогового протокола. При этом данные о количестве погашенных и выданных бюллетеней изменились и явка увеличилась на 400 человек. По требованию наблюдателей цифры были исправлены.
- протокол составлялся в соседней комнате, дверь была открыта, но вход охраняли полиция и МЧС
13. В переносной урне для голосования №3 должно было находиться 39 бюллетеней (40 выданных за минусом одного разорванного избирателем в знак протеста – об этом факте заявил член комиссии, присутствовавший при этом голосовании на дому). Однако при вскрытии в ящике было обнаружено 40 бюллетеней. Член комиссии с правом реш.голоса от КПРФ требовал рассмотрения данного инцидента и подсчета голосов по партиям в этом переносном ящике, подозревая возможные фальсификации, но был проигнорирован и бюллетени из переносной урны №3 были присоединены к остальным бюллетеням. По поводу “лишнего” бюллетеня председатель сказала: “значит, наблюдатель от Справедливой России вбросил один бюллетень”.
14. При процедуре подсчета бюллетеней заместитель председателя отталкивала меня дальше от стола с применением, так сказать, физической силы, закрывая к тому же собой обзор.
14. Итоговое заседание УИК не состоялось.
15. В течение всего дня председатель, заместитель председателя и секретарь отказывались предоставлять какую-либо информацию о количестве проголосовавших, по спискам избирателей, о количестве заявок на голосование вне помещения и т.д., на любые вопросы немедленно угрожали удалить с участка. (Сообщено на гор.линию)
16. Реестр заявок на голосование вне помещение составлялся не на основе обращений избирателей. Для избирателей приход членов избиркома был новостью. Это подтверждают наблюдатели, присутствовавшие на выездном голосовании. Кроме того, выписка из реестра пополнялась теми избирателями, которых не было в реестре, на месте изъявившими желание проголосовать не доходя до избирательного участка. (Сообщено на гор.линию)
Также Заместитель председателя требовала аккредитацию и разрешение города на присутствие на избирательном участке.