В Электрогорске традиционно были не выборы, а чистая фальсификация.
До сих пор нет результатов в системе гасвыборы. Наблюдатели сидели на участках до 10 утра и на руки ничего не получили.
Но начну по порядку
Я был наблюдателем на участке 3304. Когда я пришел, председатель Елина Елена Викторовна сразу сказала, что на регистрацию наблюдателей нас позовут в 7.45 и попросила сидеть в месте для наблюдателей. В 7.50 по моей просьбе началась регистрация. Стоя рядом я видел как в списки избирателей что-то вписывают и попросил их показать. Девушка из комиссии начала показывать мне один из списков. В списках были уже вписаны некоторые строчки (как она сказала открепников). Сама книга была перевязана веревочкой, сзади на нем стояла печать, но рядом с веревкой, а не на ней. Тут же подбежала председатель, собрала все книги и отложила, сказала, что работа с книгами начнется в 8 часов.
В 8 часов Председатель объявила об открытии УИК и начала процедуру опечатывания урн уже при избирателях. Когда урны опечатали, она раздала списки избирателей и в 8.20 началось голосование. На все мои запросы пролистать списки был получен отказ.
На стендах отсутствовал список партий для выборов в госдуму, выписки из административного и уголовного кодексов. Елина сказала, что претензии принимает только письменно.
Мне неоднократно делали замечания, когда я покидал место, отведенное для наблюдателей, запрещая передвижения. При попытке записать на видео отказ в ознакомлении со списками выездного голосования мне запретили съемку, а когда я показал выписку из постановления ЦИК про видеосъемку, разрешили проводить ее “только с места, отведенного наблюдателям”. После шума из-за моей просьбы показать списки выездного голосования с участием председателя УИК и все время находящейся рядом председателя ТИК, меня отвел в угол охранник, из своих рук показал некую бумагу об удалении с моей фамилией, сложил ее вчетверо и убрал в карман. Я попросил у председателя копию или оригинал решения УИК об удалении и сказал, что без нее не уйду, после чего меня выволокли охранник и полицейский за дверь.
Таким образом, в 10 часов мои наблюдения закончились. Кроме прочего на УИК 3304 и, как я увидел, когда пришел голосовать на 3303, велась торговля едой и косметикой прямо в помещении голосования напротив столов комиссии. Рядом в период наплывов толпились люди.
Я пришел в ТИК, чтобы написать жалобу. Жалобу зарегистрировали, но для визирования копии предложили подождать уже знакомую мне председателя ТИК, которая “на совещании у главы города” (члена ЕР) и “будет там долго”. Я отдал свои жалобы председателю городского Яблока и на том моя история кончилась, но наша исторя, увы, нет.
На участках наблюдатели сидели на местах, потому что им запретили “мешать проведению голосования”.
Мы обнаруживали белую газель, стоящую у разных участков, но поймать их было сложно.
На всех участках предупредили, что выгонят “Яблоко” в 20.00 при подсчете голосов, поскольку Яблока нет на выборах в мособлдуму. Пришлось звонить в область и только после обращений главы городского отделения партии их оставили.
Самое интересное началось после восьми. В корзинах были сложенные стопки бюллетеней. Контрольные цифры на участках не сходятся, увеличенная копия заполнялась не одновременно с протоколом. Председатель ТИК всю ночь была в школе №14 (не знаю номер участка), а до этого весь день объезжала участки. Наблюдателей отпустили в 10 утра, никаких бумаг, копий протоколов не дали и не подписали. Члены комиссии просто собрались и ушли.
По подсчетам наблюдателей побеждало КПРФ.
Данные по Электрогорску в гасвыборах появились буквально только что, между 6 и 7 вечера (когда я начинал писать это сообщение их еще не было).
Мы готовим обращения в прокуратуру по зафиксированным фактам.
фото не грузится
видео серьезных нарушений должно быть у наших
про то, что баннеры ЕР до сих пор висят вдоль дорог по всему городу я вообще молчу
публикую сообщение поздно – в 20, поскольку когда я его написал сайт повис