7 февраля территориальная избирательная комиссия Октябрьского района г.Саратова на своем заседании формировала составы участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации. Превратить это заседание в стандартно-рутинное, несмотря на все старания руководства, комиссии не удалось, так как на определенное количество членов комиссий с правом решающего голоса в территориальную комиссию было подано намного больше предложений. Помимо партий, выдвинувших кандидатов на должность президента РФ и стандартных собраний избирателей по месту жительства и работы, в комиссию поступило 14 предложений от общественного объединения “Саратовское объединение избирателей”.
Кандидатуры, предложенные общественным объединением почему-то (а как потом оказалось намеренно) оказались последними в списках каждой комиссии, и секретарь территориальной комиссии с завидным упорством предлагала членам комиссии утвердить первые 9 или 11 кандидатов по списку (в зависимости от численности комиссии), в которые кандидатуры от общественного объединения не входили. Секретаря комиссии, как и впрочем большинство членов территориальной комиссии, которые, видимо, представляют собой “административный” костяк комиссии, абсолютно не смущало, что у кандидатов, предложенных общественным объединением “Саратовское объединение избирателей”, есть опыт работы в избирательных комиссиях, имеется высшее, а у некоторых и высшее юридическое образование.
Принимая решение по отказу таким кандидатурам, члены комиссии полностью игнорировали рекомендации Центральной избирательной комиссии, в соответствии с которыми “при формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права либо иное высшее профессиональное образование, опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также участие молодежи в работе избирательных комиссий”.
Но и это еще не все нарушения, которые были допущены при формировании участковых избирательных комиссий в Октябрьском районе. В составы комиссий опять были включены граждане, которые по итогам выборов в городскую Думу проходили по уголовным делам, возбужденным по фактам вбросов. Более того, председателями участковых комиссий опять были назначены даже те, у которых по итогам выборов депутатов Государственной Думы итоги голосования были признанны недействительными.
Все составы комиссии подбирались под конкретных людей, видимо для выполнения отдельно поставленных перед ними задач. Так комиссия № 303 – численный состав 11 членов комиссии, трое из них представлены партиями, а из восьми оставшихся – 4 члена комиссии имеют фамилию Жильцов. Комиссия № 293: из 9 членов комиссии, а соответственно вычитаем 3 от партий КПРФ, ЛДПР и Справедливой России, так из оставшихся 6 членов комиссии 4 – работники администрации Октябрьского района. И таких комиссий большинство. Анализируя весь состав участковых комиссий, четко просматривается административная вертикаль по всем избирательным участкам, созданная для того, чтобы беспрекословно выполнялись команды руководства. Поэтому, несмотря на уверения руководства страны о том, что предстоящие выборы будут проведены максимально честно, открыто, с освещением происходящего на каждом избирательном участке в интернете, исполнители поставленных задач уже готовят почву для все тех же технологий: переписывание, вбросы, обман избирателей. Так кого же мы тогда выбираем и для чего?
http://www.vzsar.ru/blog.php?post_id=567