Настоящим сообщаю об имевшихся грубых нарушениях в организации и проведения голосования 4 декабря 2011 года на избирательном участке 13-25 в станице Должанская Ейского района Краснодарского края, находящегося на ул. Октябрьская 137 с объемом более 1600 избирателей. Помещение для голосования на данном участке, размещалось в трех отдельных комнатах, не обеспечивающих одновременного поля зрения членами комиссии и наблюдателями за происходящим процессом по выдаче бюллетеней, входом в кабины для тайного голосования и вброса бюллетеней в стационарный ящик (урну) для голосования. А сама урна для голосования размещалась в метре от входной двери, которая являлась одновременно входом и выходом на улицу из помещения. Этим самым входящий и выходящий поток граждан создавал обстановку суеты и закрывал полностью обзор урны для голосования в период «наплыва» избирателей, пришедших для голосования. Кабинет работы участковой комиссии по выдаче бюллетеней и оформление списков избирателей находился в другом месте на удалении от зала голосования, отделенный коридором и проходной комнатой. Место размещения председателя и секретаря находилось в отдельном противоположном кабинете, за глухо закрывающимися дверями.
Председатель руководить действиями членов комиссии и постоянно наблюдать за работой и процессом голосования был не в состоянии и не обеспечивал добросовестную и качественную работу наблюдателей. Таким образом, не выполнялись требования Федерального закона 2002 года № 67 (ст.61), все это способствовало всякого рода нарушениям, которые выявились на этом участке, а именно, проводилось агитационное поощрение молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, пришедших на избирательный участок, путем выдачи под роспись календаря с последующим его обменом на розыгрышную лотерею, проводимую в г.Ейске краснодарской избирательной компанией.
Нарушался порядок голосования вне помещения, установленный ст. 66 вышеупомянутого закона, инструктаж, подготовка бюллетеней и их выдача выезжающим членам комиссии с переносными ящиками проходил за закрытыми дверями у председателя в кабинете. Момент получения бюллетеней, выдачи оформление реестров голосования наблюдателями не контролировался, уже перед фактом ставилось, что члены участковой комиссии получали большее количество чистых бюллетеней, чем это требовалось по реестру учета, поступивших заявлений на выезд. Так в 9ч20мин было получено членом избирательной комиссии с правом решающего голоса (ЧИКсПРГ) Олемской Л. 60 чистых бюллетеней, при этом в реестре было записано лишь 50 человек. В 10ч20мин. На третий выезд голосования вне помещения ЧИКсПРГ Пеньковой Е.В. было выдано по ведомости 66 бюллетеней, а по реестру зарегистрировано было всего 44 заявки, дата и время поступления вызовов в графу 5 не заносилось, не указывались в реестрах и причины вызовов. Сверх установленной нормы взятые бюллетени были использованы путем привлечения к голосованию лиц, не указанных в реестре и не подходящих ни под одно из оснований о причине выезда для голосования на дом. Все реестры были заполнены лишь после приезда с голосования на основе заявок, оформленных в процессе голосования. Этим самым были нарушены установленные ст.66 п.1,2,9,12 правил голосования вне помещения. В нарушение требований п.13 ст. 66 данного закона паспортные данные по проголосовавшим не по месту нахождения УИК в алфавитные списки избирателей не вносились. Таким образом, списки избирателей остались в этом отношении недооформленными и переданы в вышестоящую ТИК Ейская районная.
В нарушение ст. 68 п. 2, 6 упомянутого закона подсчет голосов и подведение итогов осуществлялся не по установленным правилам: открытости, гласности и предварительным оглашением результатов для всех присутствующих. До окончания времени голосования и закрытия избирательного участка был начат подсчет голосов и погашение неиспользованных бюллетеней. Без огласки в 11 ч 30 мин были заполнены графы 11, 12, 14 демонстрационного протокола увеличенной формы, в 18ч 20мин. таким же образом была заполнена гр. 5 и 7 протокола без начала подсчета голосов в списках. Все эти действия показывали, что скрытый от гласности подсчет итогов предварительно начал готовиться на запланированные показательные цифры. Без оглашения результатов подсчета всех граф и итоговых постраничных цифр в списках избирателей были подведены и другие итоги, которые предварительно не оглашались, а тайно, без оглашения передавались председателю комиссии, который их суммировал в отдельном кабинете. Председатель комиссии, неоднократно выходя из кабинета подходил к членам комиссии с правом решающего голоса, что-то уточнял, давал шепотом какие-то указания в исправлении ошибок. Произведя таким образом проверку контрольного соотношения по графам протокола. итоговые суммы были лишь тогда записаны в увеличенную форму протокола и дано право присутствующим, в том числе наблюдателям, лишь ознакомиться со списками, а членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса (ЧИКсПСГ) право убедиться в правильности произведенного подсчета не предоставлялось, т.к. председателем комиссии не было заявлено и предоставлено времени убедиться в правильности произведенных подсчетов итоговых данных в списках избирателей. В результате сумма итога по всем спискам ЧИКсПСГ осталась не проверенной.
В дальнейшем, на этапе выемки бюллетеней из стационарного ящика, было обнаружено две пачки сложенных вместе избирательных бюллетеней в количестве 74 шт., в которых были лишь только отметки по партийному блоку № 6 (Единая Россия). О данном факте немедленно в 23 ч. 29 мин. на месте было составлено заявление «Об обнаружении в избирательных ящиках сложенных пачек бюллетеней», факт наличия сложенных пачек был подтвержден, а комиссия не сочла нужным признать их недействительными.
Таким образом предполагаю, что избирательная комиссия сделала невозможным достоверное установление результатов волеизъявления избирателей на данном избирательном участке.
О всех установленных нарушениях законодательства по выборам, которые не были устранены в ходе голосования, составлены заявления и представлены председателю участковой комиссии на решение по устранению недостатков. Однако, председатель, изучить данные вопросы с членами комиссии и довести до всех присутствующих требования статей Федерального закона, которые были нарушены, не сочла нужным и признать допущенные ошибки отказалась, ограничившись лишь на итоговом заседании методом простейшего голосования, о чем составлен протокол.
В связи с этим, на основании пункта 9 ст.70 Федерального закона 2002 г. № 67 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» прошу вышестоящую комиссию признать итоги голосования на данном избирательном участке недействительными.