УИК 1338, Малая Разночинная, 2/4.
Вот лишь несколько нарушений, которые зафиксированы в день голосования на участке. Некоторые из них зафиксированы актами, готовится жалоба.
1. Многие избиратели не находили себя в списках избирателей. Встречались случаи, когда один член семьи есть в списке, а другого нет. В частности, поступали такие жалобы от жителей, проживающих:
- Большой пр., 28/1
- Большой пр., 30
- Б. Разночинная, 3
Другие адреса также упоминались в устных жалобах избирателей.
2. Многие, приходя на участок, обнаруживали, что их нет в списке по данному участку, хотя они много лет голосовали всегда именно здесь.
3. От Архиповой Ирины Валентиновны поступило сообщение о том, что к её родителям домой приехали члены УИК с переносной урной, ссылаясь на заявления родителей Архиповой, Бойкова Валентина Ивановича и Бойковой Валентины Степановны. Ни сама Архипова, ни её родители не подавали подобных заявлений. Бойковы всё же проголосовали, отдав свои голоса за КПРФ, и просили проконтролировать, чтобы их голоса не потерялись. Наблюдатели Соловьева (Яблоко) и Кух (КПРФ) настояли на том, чтобы в первую очередь были проверены переносные урны на предмет наличия в них голосов за КПРФ. В урне оказалось три бюллетеня с голосами за указанную партию. Архиповой сообщили, что проведена проверка и голоса её родителей учтены. Помимо этого случая, при выездном голосовании со второй урной поступило ещё несколько устных сообщений о том, что избиратели не писали заявлений с просьбой о приезде избирательной комиссии домой. Как выяснилось позже, эти заявления составляла служба соц. обеспечения Петроградского района, и не всегда по желанию избирателей. Учитывая, что большинство пенсионеров и инвалидов голосовали за “Единую Россию”, это можно и не считать нарушением. Другое дело, что неизвестно, что именно спровоцировало их сделать такой выбор. Плюс есть предположение, что при отсутствии таких активных наблюдателей как я и наблюдатель от КПРФ, все голоса из переносных урн могли быть автоматически причислены к ЕР.
4. При ручном подсчёте избирателей были выявлены явные расхождения с данными списков избирательной комиссии. Так, данные на 18.00 гласят, что проголосовало 976 человек за списко Госдумы и 955 за список ЗАКС. При этом данные ручного подсчёта наблюдателя от КПРФ свидетельствовали о цифре максимум 600 человек по обоим спискам. Позднее, при подсчёте голосов, выяснилось, что списочный состав выданных бюллетеней сильно расходится с количеством бюллетеней в урне. 1148 по Госдуме (в урне 847) и 1176 по ЗАКС (позднее было исправлено на 1116, и именно эта цифра указана в протоколе как число бюллетеней в стационарной урне, при этом недействительными признаны 65 вместо 6 бюллетеней). С большой долей вероятности можно утверждать, что был произведён вброс бюллетеней по ЗАКС в количестве примерно 300 шт., т.к. именно на это число превышает количество голосов, отданных за ЕР по ЗАКС в отличие от голосов по Госдуме. Моя версия – предполагался вброс также и по Госдуме, но его не удалось реализовать благодаря активности наблюдателя от КПРФ, которая ещё на стадии оглашения данных УИК в 18.00 обратила внимание на большие расхождения в числах. Позднее эта версия подкрепилась при подсчёте бюллетеней, т.к. была обнаружена пачка бюллетеней по ЗАКС, которую член УИК оказалась перелистать и пересчитать.
5. Также на участке были зафиксированы фальшивые розовые бюллетени ЗАКС. Как выяснилось позже, такие использовались для голосования в ЗАКС Лен. области и на некоторых участках Кировского района. Однако, у бюллетеней, обнаруженных нами на УИК 1338, отсутствовали внятные выходные данные и голографический знак, обязательный для всех зарегистрированных бюллетеней. Все эти бюллетени содержали голоса за любую другую партию, кроме “Единой России”. В связи с чем могу предположить, что их выдавали тем избирателям, про которых выбло заведомо известно, что они проголосуют не за ЕР. И потом, по причине признания их недействительными, можно вбросить нужное количество голосов за ЕР, т.к. неопознанные розовые бюллетени не были учтены ни в одном документе избирательной комиссии. При этом некоторые её члены утверждали, что розовые бюллетени были довезены, когда закончились голубые, и они выдавались комиссией избирателям. Председатель же комиссии, Матросов Антон Сергеевич, отрицает эту версию и утверждает, что, вероятно, их принесли с собой избиратели. По этому факту тоже был составлен акт.